+7 499 553-02-22   ⋅   Зеленоград

Работать с расходниками в общепите стало проще

22 февраля 2023

Теперь вы можете добавить расходные материалы в техкарту. Маркет включит их в итоговую себестоимость блюда. 

Стаканчики для напитков «с собой», коробки для пиццы, одноразовая посуда и приборы — всё это не считается ингредиентами блюд, но нужно для подачи, доставки или продажи навынос. Их называют расходными материалами. 

Как было раньше

В техкартах блюд не было отдельного подраздела для указания расходников, поэтому приходилось добавлять их как «несъедобный» ингредиент. Это создавало неудобства, ведь для поштучных предметов могли применяться непривычные единицы измерения, например, миллилитры и граммы. 

Как это работает сейчас 

Теперь в техкартах появился подраздел «Расходные материалы». В нем вы сможете добавить к блюду необходимые расходники и указать их количество в штуках. Себестоимость будет рассчитана автоматически, исходя из закупочной цены.

Работать с расходниками в общепите стало проще

Маркет будет вести учет расходников и пересчитывать остатки на основе новых данных о приемке и продажах. Для штучных блюд количество расходников спишется в равной пропорции. Например, при продаже трех «Кофе с собой» сервис автоматически спишет три стаканчика и три крышки. Если блюдо весовое (за 100 г), то спишется один расходник независимо от проданного объема. 

Сервис покажет себестоимость блюда как сумму стоимости использованных ингредиентов и расходников. 

При продаже на кассе вам не нужно дополнительно указывать расходники, так как они уже включены в техкарты блюд. Если вы хотите, чтобы расходник был указан в чеке отдельной позицией, добавьте его к блюду как модификатор.

Подробности о том, как настроить в Маркете работу с расходниками, читайте в инструкции

Новая возможность доступна на всех тарифах для общепита: «Базовый», «Оптимальный» и «Премиум».

Источник: https://kontur.ru/market/news/37970-rabotat_s_rasxodnikami_v_obshhepite_stalo_proshhe


Другие новости

2 сентября

Близится 1 сентября — с этого дня сотрудники компаний должны подписывать электронные документы с помощью электронной подписи физлица. Подтверждать полномочия при этом можно с помощью машиночитаемой доверенности. 31 августа закончится действие сертификатов электронной подписи представителей юрлиц или ИП — подписать документы ими будет невозможно.

2 сентября

Медицинские изделия и кресла-коляски — это маркированные товары, их оборот контролируется Честным знаком. С 1 сентября 2024 года розница должна перейти на новую схему работы: принимать кресла-коляски по ЭДО и самостоятельно выводить их из оборота вместе с медизделиями.

2 сентября

В программе появилась возможность выбрать организации, за которые Архив будет хранить документы. Это сэкономит время при загрузке и освободит компьютер от лишних файлов.

2 сентября

До 1 апреля 2025 года компании и ИП могут использовать в работе как новый, так и старые форматы УПД и счетов-фактур.